Как определить цель жизни или узнать чего я хочу на самом деле. Год спустя. Версия для печати 12/01/09

Больше года прошло с момента написания статьи "Как определить цель жизни или узнать чего я хочу на самом деле". Большое количество людей задают и задают себе этот вопрос. Много интересных комментариев. В жизни каждого человека  на этот вопрос приходится отвечать как минимум самому себе и как максимум своим детям. Кому-то раньше, кому-то позже. Некоторым ответ (свой) на этот вопрос вдалбливают с детства родители. Кто-то прячется от себя в работе, в семье, в детях. Но ведь есть те, кто его находит! А некоторые счастливчики (если верить им на слово) знают свою цель с самого рождения.

С самоопределением личности и жизненными целями в нашей стране ситуация стоит очень остро. В других странах эти вопросы решаются еще в подростковом возрасте - у нас люди взрослеют и заводят семьи так и не найдя для себя (в себе) ответы на эти вопросы. В итоге все ответы находятся в "ящике" (настоятельно рекомендую прочитать статьи Минкина "Под властью маньяков" часть I, часть II, часть III, часть IV, часть V: даже не верю что это МК!). Российские люди банально не умеют и не знают как организовывать свой досуг, не умеют веселиться и расслабляться. Сами знаете что основное средство релаксации у нас имеет крепость 40 градусов. Родители не учат своих детей тому что не знают сами.

Рождается маленький человек - родители его начинают чему-то учить. Затем малыша ведут в детский сад - здесь его обучают воспитатели, дальше учителя в школе, потом преподаватели в институте. И вот человек вступает в жизнь. Место наставника в жизни человека освобождается и человеку предлагается в одно мгновение стать наставником самому себе. И наставником и цензором. Он учится добывать себе и своей семье хлеб большинству вещей его обучили. Но хоть кто-то ему сказал тому, что он должен делать на протяжении всей своей жизни, чтобы прожить ее хорошо, кто-то ему сказал для чего он должен жить эту длинную жизнь. Хоть кто-то обмолвился словечком? Хорошо еще тем, кто получил высшее образование - краем уха знает что такое анализ... Но умеет он применять его в жизненных ситуациях? По отношению к себе? Не знаю, может этому учат психологов - по их словам они все как один просто счастливые люди.

Все хотят получить ответ на вопросы "Что мне делать? Как жить? Я не знаю за чем мне жить?" Если бы эти ответы были записаны в виде алгоритма в каком-нибудь учебнике. А может где-то есть? Вряд ли. У всех разные начальные условия и разные конечные условия, разное восприятие мира - как тут обойдись одним алгоритмом для всех? Многие и готовы искать, но где? В какую сторону копать, чтобы как можно быстрее найти ответы на эти вопросы.

Хотя я тут погорячился, сказав что "многие готовы"? Так ли это? Возьмем к примеру, неверующего человека, которому сказали что как только он обратится в веру он познает смысл жизни? Будет ли он все еще готов искать "смысл жизни" ? А есть ли основания полагать что в другом направлении "копать"  будет легче? Нет.  В любом случае будет сложно. В любом случае нужно время. В любом случае это нужно делать.

Жизнь должна приносить радость (понятно что не перманентно, без аутотренинга "жизнь приносит мне только радость"). Нужно заниматься работой, которая приносит радость и знать что тебя и твой труд ценят. Нужно реализовывать весь свой потенциал.

UPDATE. Алексей Шаров в Google Reader расшарил ссылку на "Исповедь" Льва Толстова. Толстовство это отдельная тема, но рассказ раскрывает "смысл жизни", каким нашел его не самый глупый человек более века назад.

| Оставить комментарий

Комментарии

  1. Виталий 13/01/09 00:02 

    Да, очень важно найти своё ДЕЛО, которое тебя действительно увлечёт. Стремиться каждый день создавать что-то новое, совершая очередной маленький шаг к большой цели. Ощущение этого движения заменит ответы на большинство вопросов, так долго не дававших вам покоя. Главное – не стоять на месте!

  2. Виталий 17/01/09 18:13 

    UPDATE
    +1

  3. Александр 24/01/09 19:47 

    У меня совсем беда, не пойму нужно мне вообще что-либо. Работа есть, жить где есть, чего хочу неясно, а точнее ясно что ни чего не хочу. Уже 8 лет так и живу. Что бы отвлечься от дурацкой мысли сходил в армию, отвлекся, а толку то. Сейчас 26 лет. Физические потребности “хочу” я само собой справляю, а вот душевные “чего хочу”, осознаю, что я ни чего не хочу. И чего делать? Надоело это уже все. Развлекать себя чтобы не думать – не скажу что это выход, только способ забыться и убить время.

  4. Виталий 26/01/09 01:57 

    Некоторым достаточно убивать время. Другим – удовольствия и развлечения заглушают неправильные вопросы. Но раз Вам необходимо нечто большее… сложно дать ответ другому человеку на его самый личный вопрос. Для этого нужно знать много деталей из вашей жизни – где родились и выросли, где и на кого учились, какие у вас родители, кто ваши друзья, каковы ваши увлечения и детские мечты… и многое другое.
    Логично, что раз сотни миллионов людей живут вполне счастливо, то значит в этом нет никакого Великого секрета, доступного лишь избранным. Люди, задающиеся Вашим вопросом, на самом деле знают на него ответ с самого детства, но со временем он теряется за огромными объёмами информации, которая часто становится не только лишней, но и вредной.
    Но что уж точно не следует делать, так это посвящать жизнь бесконечным раздумьям о её смысле. Ну нет его и точка. Что за запредельная гордыня заставляет людей думать, что у Вселенной есть особый план относительно них?!
    Маловероятно, что вы мессия, который должен спасти человечество. Никто ничего не должен. Никакого плана нет и не будет. Каждый прожитый день – чистый лист, и лишь вы художник, придающий смысл изображаемому на нём. Так не рисуйте себе стену там, где её нет – будьте проще, живите настоящим и творите что-то хорошее для себя и дорогих вам людей)

  5. InvisibleMan 26/01/09 14:31 

    Александр, думаю, что для большинства людей конечно смысл жизни не в развлечениях. Думаю что для большинства смысл жизни в деле всей жизни. Для одних это работа (не с 8 до 6, скучная, обязывающая, только для того и нужная чтобы не умереть с голоду), для других воспитание детей, а третьим нужны постоянные поиски совершенства. Очень важно дело всей жизни. Мечты. Многие говорят что, ни о чем не мечтают. Они всего лишь боятся себе признаться в своих мечтах. Это смешно звучит – но это реально очень трудно. А дальше еще труднее – найти силы и начать движение в сторону своей мечты. Вопреки обстоятельствам. Вопреки себе.

  6. Альберт 19/03/09 00:21 

    Денис, я правильно понял, что тебе нужен ответ о смысле жизни, сформулированный без упоминания таких слов как религия, вера и Бог? В таком случае мне кажется, что на него может легко ответить любой школьник, изучивший теорию эволюции на уроках биологии в старших классах средней школы.

    Как известно, человек принадлежит виду Homo sapiens – это конечно особый вид, имеющий ряд отличительных особенностей от других видов, но, тем не менее, человек по сути всего лишь животное, хоть и социальное. Поэтому ответ на вопрос о смысле жизни для него формулируется так же, как и для представителей всех остальных видов: мужские особи пока живы должны пытаться оплодотворить как можно больше самок своего вида, чтобы успеть распространить через них свой генетический материал, таким образом размножившись в своих потомках. Женские особи должны проявлять избирательность в выборе самцов и отдавать предпочтение только настоящим самцам, обладающим наилучшими генетическими показателями среди тех индивидов, которые ухаживают в текущий момент за данной самочкой.

    Теперь то же самое, но человеческим языком: смысл жизни мужчины заключается в оплодотворении как можно большего количества как можно более красивых и сексуальных девушек и женщин до того, как у него начнутся проблемы с эрекцией. Соответственно, нужно уметь их добиваться, а для этого нужно иметь много денег и уметь красиво ухаживать, чтобы одерживать верх над конкурирующими мужчинами.

    Смысл жизни женщины заключается в поиске мужчины, который её осчастливит. Он должен жениться на ней, и она родит от него ребёнка. Соответственно задача девушки заключается в том, чтобы как можно дольше сохранять свою молодость, красоту и сексуальность, чтобы успеть встретить того самого мужчину, который соответствовал бы тем многочисленным требованиям, которые заложены в ней самой природой. Задача, надо сказать, не из лёгких, так как ей приходится проявлять смекалку, чтобы распознать мужскую ложь ненастоящих мужчин и отшивать их, также приходится придумывать способы различать одних мужчин от других, а также выбирать критерий для ранжирования их с целью выбора наилучшего. Обычно за данный критерий выбирается общепринятый среди женщин показатель: количество денег у мужика. Это автоматически сильно облегчает задачу мужчин, которая в таком случае сводится чисто к механическому зарабатыванию как можно большего количества денег.

    Миллионы мужчин и женщин по всему миру живут по этим принципам и не усложняют себе жизнь ненужными вопросами? В самом деле, всё предельно просто: родился мужиком – сделай всё, чтобы самоутвердиться и почувствовать себя настоящим самцом. Для это нужно пропустить через свою постель как можно больше женщин (желательно красивых). Родился (точне родилась) женщиной – тоже самое, сделай всё, чтобы реализовать себя как женщина: найди любимого человека, вступи с ним в брак, роди от него ребёнка – может быть тогда и наступит твоё женское счастье. Не спорю, что женщинам намного сложнее, чем мужчинам, а что делать…

    Тебя по каким-то причинам не устраивают такие формулировки смысла жизни?

  7. Виталий 20/03/09 16:59 

    Некоторых не устраивает теория Дарвина. Не говоря уже о.

  8. InvisibleMan 20/03/09 20:28 

    Альберт, я не боюсь таких слов (и их значений) как в религия, вера и Бог. Если кто-то может поделиться своим опытом – буду только рад. Но ответ школьника лично меня не устраивает. Потому Homo sapiens – это и особый вид, что его не устраивает «ответ школьника».
    И еще: так же как миллионы мужчин и женщин по всему миру живут по этим принципам так миллионы не могут жить по этим принципам. Я не говорю, что ни лучше или хуже просто они другие.
    Мой знакомый, Алексей Шаров, посоветовал мне прочитать два замечательных рассказа: «Исповедь» Льва Толстова и «Эта странная жизнь» Даниила Гранина. Я искренне советую прочитать их тебе, а после предлагаю обсудить еще раз эту тему.

  9. Альберт 30/03/09 21:35 

    Денис, я прочитал статью Минкина (в пяти частях). Могу сказать, что на мой взгляд там немного всё передёрнуто, мягко говоря. Пока читал всё время думал, какие цели преследует автор. Такое ощущение, что наиболее близкий ответ на этот вопрос звучит так: переключить людей с телевизора на чтение газеты МК. Если честно, мне было очень неприятно читать этот изобилующий манипулятивными техниками текст.

    Скачал “Исповедь” Льва Толстова и начал читать одновременно печатая свои комментарии после каждого прочитанного абзаца (синим цветом). Успел проработать первые три главы. Результаты можно скачать по ссылке:
    http://rapidshare.com/files/215408146/Lev_Tolstoy_1-3.rar (95 Кб)

  10. Виталий 30/03/09 23:33 

    Альберт, мы что, читали разные статьи?! Ден, ты не перепутал ссылки?) Я как раз был удивлён, что такие статьи печатаются в МК, которая сама живёт в основном за счёт всего того, что в этих статьях критикуется. Ну или его манипулятивные техники так хорошо законспирированы, что, наверное, только герой фильма “Игры разума” мог их расшифровать) Скажи, а по-твоему наше ТВ белое и пушистое, сеет вечное и доброе?!.. Что там по нему смотреть-то? Цензурные и “рейтинговые” новости, фильмы (которые нормальные люди смотрят в кино или на двд, а не с рекламой, через 2 года после выхода), всякие там дурдомы 2, “Звёзды в Аду”, Петросяны, мерзкие русские сериалы в неиссякаемых количествах, и, конечно же, криминал, криминал, криминал… Есть парочка вменяемых передач и некоторые спортивные трансляции. Всё остальное в русском телевидении является преступлением против человечества. Или я ошибаюсь, и у тебя и телевидение какое-то другое?)

    А что касается Толстого, то ты бы сначала прочитал всё целиком, а уж потом комментировал. Даже не знаю, что сказать по поводу твоих заметок на полях… Лично я искал в рассказе ответ на главный вопрос, и мне совершенно безразлично из каких букв он будет состоять, меня интересует только его смысл. Подискутировать с автором всё равно не получится, поэтому нужно просто понять его мировоззрение, и либо принять что-то из него, либо нет. И тогда уже можно высказать свою точку зрения по-существу вопроса, а не по второстепенным подробностям. Если с таким “по-главным” подходом писать рецензии на фильмы, то к концу некоторых из них тебе пришлось бы, как минимум, съесть свою статью)

  11. InvisibleMan 31/03/09 15:30 

    Альберт, «… на мой взгляд там немного всё передёрнуто, мягко говоря» – это скользко сказано – ты не сослался ни на один факт. Предлагаю тебе написать пост в котором ты расскажешь почему НЕ СЧИТАЕШЬ вещание существующего российского телевидения ГЕНОЦИДОМ УМОВ И ДУШ НАСЕЛЕНИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ. Я особенно надеюсь, что в своем посте ты разберешь сетку вещания такого чудного канала всея страны как НТВ. Не буду спорить что Минкин журналист МК, и что ему самому не стыдно работать в этой газете – я МК не читаю поэтому экспертом по этому вопросу быть не могу. Если ты разбираешься в техниках манипуляции мнениями и легко их разоблачаешь это еще одна тема для замечательного поста. Я серьезно.
    Ну а про Толстого – зря ты так начал комментировать каждый абзац. Даже в школе за это ставят двойку. Я не Толстовец и не являюсь его почитателем, но его «Исповедь» действительно интересна. Интересна, я думаю, она и читателям этого поста. Напиши лучше свои мысли после полного прочтения. Потом и поговорим.

  12. Альберт 03/04/09 17:23 

    Я читал статью Минкина вдумчиво и долго (5 дней – по одной части в день). Также я читал комментарии читателей под каждой из частей. Статья сама по себе произвела на меня тягостное и гнетущее впечатление, которого до этого никакое телевидение добиться не могло за столько лет. Из этого я делаю вывод, что статья содержит в себе деструктивные манипуляции.

    Кроме того, всё выше изложенное является моей субъективной точкой зрения, то есть я пишу о том, что я чувствую, поэтому не собираюсь ничего никому доказывать, тем более на фактах.

    Вывод, к которому я пришёл после прочтения его статьи заключается в том, что каждый должен решать сам – что ему смотреть (и его детям), а что нет.

    Те, кто жалуются на то, что по ТВ совсем нет хороших программ имеют полное право выкинуть свои телевизоры и развлекать себя как-нибудь ещё.

    Лично я не смотрю телеканал НТВ, поэтому не могу разобрать сетку его вещания в своём блоге. Кроме того, для меня сейчас существуют более интересные темы, и я успел опубликовать пару постов по ним.

    Я убеждён в том, что люди, которые не переносят Дом-2 и всё время его критикуют, должны сделать над собой волевое усилие и просто перестать его смотреть. Лично я несколько раз пытался смотреть его, чтобы знать, о чём же именно все кругом говорят (точнее осуждают), но больше 10 секунд не выдерживал и переключал на другой канал.

    Я бы хотел посоветовать всем людям, смотрящим ТВ, внимательно отслеживать свои внутренние ощущения и сразу же переключать канал, как только они чувствуют, что их начинает тошнить от истерических интонаций ведущего и т.п.

  13. Виталий 04/04/09 14:18 

    Гнетущее впечатление?! Может, это потому что по телевизору тебя развлекают красивой обёрткой, а здесь такой цели нет?

    “Не хочешь – не смотри” – это любимая позиция людей, которых кроме денег ничего не интересует. Телевидение – это не гора Фудзияма, которая существует независимо от чьего-то желания, а то, что специально и последовательно делается людьми, ну или кем-то внешне на них похожими. Если есть моральные уроды, которым нравится ежевечерняя расчленёнка и Дом-2, не нужно потакать их прихотям. Ненавижу эту фразу, но здесь всё же должна быть некая социальная ответственность. Нужно не плодить очередные развлекалова для будущих маньяков и асоциальных элементов, а для начала хотя бы просто иметь совесть.

  14. Альберт 10/05/09 19:14 

    Вот уже второй месяц я не смотрю телевизор. Благодаря этому чувствую себя прекрасно, потому что информационного мусора в моей жизни стало намного меньше.

  15. Виталий 11/05/09 23:00 

    Молодец, Альберт) Респект и уважуха)
    Но не все же такие умные, как ты. Вот если бы на каждом углу свободно продавали бы героин по цене батона хлеба, было бы ли правильно сказать, что покупать его или не нет – это личный выбор каждого?!

  16. InvisibleMan 12/05/09 13:03 

    Я завидую тебе, Альберт :)

  17. Виталий 12/05/09 17:17 

    Вот, интересная заметка:
    http://www.openspace.ru/media/projects/9069/details/9608/
    Дикость в чистом виде. Видимо, у нас в стране насилие должно быть только ради самого насилия. Хотя за отказ показывать такую рекламу, каналы надо вообще сразу закрывать, а с тех умников, кто там это решал кожу снимать в прямом эфире за геноцид человечества. Я просто не понимаю каким местом вообще эти люди думают… таких нужно изолировать от общества и даже не пытаться лечить. Просто нет слов…(((

  18. Kanta 21/05/09 10:08 

    все верно… и то и то))
    вот только по дарвину, я считаю что мужчине нужна женщина что-бы он мог реализовать себя, а женщине в свою очередь нужен мужчина.
    И вот здесь как раз таки и мешает вся чепуха типа мужчина должен быть мужчиной , а женщина женщиной.

  19. VaZia 24/05/09 02:06 

    Альберт, скажи пожалуйста, тогда отчего у маленьких особей нашего вида вопросы следующего типа: “Почему Солнышко светит? Почему тучки … Почему … почему … почему … ??”.

    Ты здесь упоминал о теории эволюции Дарвина, однако видимо забыл, что в процессе эволюции каждый появившийся вид отличается характерными особенностями – уникальным геномом. Который, в свою очередь, возник в результате приспособления этого вида к условиям окружающей среды. Отбор же делает свое дело – очищает нашу планету от наименее приспособившегося вида. Так вот этот самый Отбор, оставил нас благодаря тому что нам ( как виду ) совершенно не обязательно изменяться: если холодно – мы не должны отращивать себе шерсть чтобы выжить, если нет укрытия от дождя, то мы не должны мигрировать в поисках сухих мест или пещер. Из кожи мамонта мы СОШЬЕМ себе одежду, а используя кости – ПОСТРОИМ хижины. В отличие от животных, у которых единственный способ выжить – методично продолжать свой род, а Эволюция сама и шерсть отпустит, и побыстрей бегать научит. У нас, людей появился Разум (кстати вопросы у детей поэтому), используя который по назначению мы можем вносить коррективы в окружающую среду (новые инструменты , одежда , хижины). Соответственно видоизменяться нам уже не нужно. И наша голова на плечах способна сделать нас венцом природы. Если мы решимся избавить себя от удовольствия купаться в радиоактивных осадках, и загорать на испещренной кратерами пустыне, под озоновыми дырами то половина постоянства нашего вида обеспечена. Вторая половина заключается в поддержании “привычного” для нас, как вида, образа жизни, а именно: равномерное распределение времени между неспециализированными видами деятельности (пройтись, пробежаться , попрыгать, поплавать , цветочки понюхать, с детишками поиграться) и специализированными (потыкать кнопки, попаять , почитать).
    Под постоянством я понимаю то что у нас за следующие 2000 лет НЕ выростет 101 палец, НЕ появится инфрокрасный порт во лбу, и не исчезнут детородные органы. Или что мы просто друг друга перебьем. Кстати, Альберт, задумайся каков процент настоящих самцов и самок, а не мнимых? Это я к тому, что в развитых странах наблюдается тенденция старения населения. Занятие сексом служит чаще источником удовольствия, а не сохранением нашего вида.

    http://www.un.org/russian/events/olderpersons/ageing07.html

    “Процесс демографического старения сейчас приобрел беспрецедентные масштабы, которые не имеют аналогов за всю историю человечества. Старение населения характеризуется увеличением процентной доли пожилых людей (т.е. лиц в возрасте 60 лет и старше) при сокращении процентной доли детей (т.е. лиц в возрасте до 15 лет), а также сокращением процентной доли населения трудоспособного возраста (от 15 до 59 лет). Ожидается, что в 2047 году число пожилых людей в мире превысит число детей. В наиболее развитых регионах, где старение населения происходит гораздо более быстрыми темпами, в 1998 году численность пожилых людей уже превысила численность детей.”

    Так же интересно, что старение нашего вида усугублялось в процессе развития цивилизации…Так что Альберт, эти данные противоречат твоим убеждениям: “мужские особи пока живы должны пытаться оплодотворить как можно больше самок своего вида, чтобы успеть распространить через них свой генетический материал, таким образом размножившись в своих потомках.”

    И к сожалению МЫ ВЫМИРАЕМ!.

    “Миллионы мужчин и женщин по всему миру живут по этим принципам и не усложняют себе жизнь ненужными вопросами”

    И это тоже не правда. Они живут по принципам удовлетворения прихотей, не задавая себе вопросов “а действительно ли я этого хочу?”. Когда же человек задается вопросом чего он действительно хочет, в тот момент когда вроде “все” есть, он не может обойтись без размышлений о себе как о представителе вида homo sapiens, наделенном характерными особенностями. Через этот вопрос начинается познание себя и места в этом мире. А возможно и путь, ведущий к гармонии. Может я заблуждаюсь ?

    С уважением Васек.

    З.Ы. Сам сейчас думаю ;)

  20. Альберт 26/05/09 18:54 

    Васёк, прежде всего, хочу поблагодарить тебя за интерес, проявленный к моему комментарию. Если позволишь, я начну отвечать тебе с конца. Мне кажется, что ты всё-таки ошибаешься, потому что фраза “он не может обойтись без размышлений о себе как о представителе вида homo sapiens” подразумевает разновидность мышления “от частного к общему”. Моё мнение таково, что человек, задающийся этим вопросом, имеет в этот момент разновидность мышления, которое называется эгоцентричным, что означает, что он ставит себя в этот момент в центр мироздания, а не ощущается себя лишь малой частью чего-то более глобального.

    Теперь по поводу количества людей: мне тяжело судить о том, миллионы это или не миллионы, но мне НЕ кажется, что эти данные чему-то противоречат. Огромное количество пожилых людей объясняется очень просто: улучшились условия жизни, медицина сильно скакнула вперёд, появились новые виды лекарств и т.п., поэтому люди живут дольше и, соответственно, позже умирают. А малое количество рождающихся детей объясняется распространённостью современных препаратов для женщин по контролю за рождаемостью. Плюс тут ещё многое зависит от культуры и традиций: в западных странах принято иметь не более 1-2 детей. На востоке и в Индии наоборот принято иметь намного больше 1-2 детей. Но эти же два обстоятельства не говорят о том, что кто-то перестал пытаться оплодотворить как можно больше самок? Они при этом просто тщательно предохраняются – вот и весь секрет. Другими словами, старение нельзя считать приобретённым в результате эволюции признаком у Homo Sapiens.

    Вообще, человеческому виду очень мало лет по меркам эволюции, так что вполне возможно, что в скором будущем он исчезнет с лица земли, как наименее приспособившийся вид – по моим прогнозам этот вид уничтожит сам себя… главное, чтобы хоть остальные виды при этом также не пострадали. Согласен с тем, что разум – это хорошо, и он действительно помогает приспосабливаться, просто в самые критические важные для выживания вида моменты многие индивиды руководствуются вовсе не разумом, а своими сиюминутными эмоциями и негативными чувствами.

    Ещё я хотел бы заметить, что написанное мною выше не является моими убеждениями. Это было лишь изложением того, как на мой взгляд описывается смысл жизни человека с точки зрения современной науки. К тому же я считаю, что он хорошо описывает жизненную философию многих людей, которые предпочитают считать себя настоящими самцами или искать среди представителей противоположного пола настоящих самцов (это я о женщинах). Разумеется, среди читателей блога Дениса нет ни одного такого человека, и все мы здесь собравшиеся отличаемся от описываемых данной теорией наличием разума и тем, что часто задаёмся вопросами “почему” и им подобным. Как говорится: всё люди разные, что означает, что условно их всегда можно разделить как минимум на две категории.

    Если интересно, то я разделяю точку зрения на вопрос о смысле жизни, изложенную в блоге по ссылке:
    http://manwholikestothink.blogspot.com/2009/05/blog-post.html

  21. Виталий 26/05/09 20:18 

    Альберт, очень-очень жаль, что написанное тобой не является твоими убеждениями. Напоминает новости, начинающиеся со слов “Учёные доказали, что…”

    По-моему, единственная книга, откуда можно черпать подобные убеждения называется “Библия” (и её аналоги). А раз уж ты цитируешь мнение Современной Науки, то вот на данные материалы и оставляй ссылки – это будет многим интересно прочитать.

  22. Альберт 26/05/09 20:39 

    Виталий, спасибо тебе за ответ на мой комментарий. Могу сказать другими словами: написанное мной ко мне не применимо, и я надеюсь, что и к людям, с которыми я общаюсь, тоже. Как я уже написал, люди бывают разные…

    Ссылки, о которых ты говоришь, я оставить, к сожалению, не могу, потому что сформулировано всё это мной лично (а не взято где-то на страницах Инета) на основании знаний, полученных при обучении на уроках биологии в 9-11 классах средней школы.

    Тем не менее, я искренне надеюсь на то, что оставленная в предыдущем посте ссылка на мои убеждения удовлетворит как сторонников всяких убеждений, так и больших любителей ссылок :)))

  23. Альберт 26/05/09 20:57 

    Васёк, мне хотелось бы дописать ещё пару слов по твоему второму абзацу, чтобы не было недосказанности.

    Все живые организмы пытаются в первую очередь наилучшим образом приспособиться к условиям окружающей среды, чтобы выжить. В случае с обычными животными окружающей средой является природа, стихия и представители других видов. Т.е. обычному животному важно прежде всего не замёрзнуть, не сгореть, не обезвожиться, не утонуть, не упасть с высокого места и т.п., а также не стать добычей для животного другого вида, и иметь возможность найти и поохотиться на животных третьего вида, чтобы не умереть с голоду.

    Я не спорю с тобой в том, что человек с помощью своего разума придумал шубы, чтобы не замёрзнуть зимой, зонты – чтобы не промокнуть под дождём, дома из бетона – чтобы спокойно спать по ночам, супермаркеты – чтобы не умереть с голоду и от жажды и т.п. Также очевидно, что жизни человека не угрожают (обычно) животные других видов, а тех, что он употребляет в пищу, разводятся специальными людьми, которых называют фермерами. Таким образом, если человек не является БОМЖом, то силы природы его жизни не угрожают – он не боится замёрзнуть, промокнуть и т.п. (я сейчас НЕ рассматриваю разыгравшиеся в последнее время такие стихийные бедствия как землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулканов, лесные пожары, оползни, участившиеся сходы лавин и т.д., потому что они пока относительно редки и их жертвами становятся не очень много людей – по крайней мере, сейчас мало кто убеждён в том, что стихийные бедствия представляют реальную угрозу для выживания человечества).

    Я хочу сказать, что очевидным является тот факт, что вид Homo Sapiens практически идеально приспособился к условиям окружающей его природы, но этот вовсе не означает, что он при этом также приспособился к условиям окружающей его среды. Хочу ещё раз подчеркнуть отличие в понятиях окружающей среды для обычных животных и для человека: для обычных животных понятие окружающей среды тождественно равно понятию окружающих их природных условий; для человека это не так. Для него природные условия являются лишь одним из элементов окружающей среды, причём не самым важным с точки зрения выживания и приспособления на сегодняшний момент.

    На мой взгляд, особенность вида Homo Sapiens заключается в том, что в отличие от других видов, он сам создаёт себе окружающую среду (к которой ему, разумеется, тоже приходится приспосабливаться, чтобы выжить). Если для животных окружающую среду можно назвать словом природа, то для человека окружающей средой является созданное им же самим общество. Поэтому когда речь заходит о выживании вида Homo Sapiens, следует помнить об этой его особенности и НЕ приводить в пример его независимость от природных условий как подтверждение его прекрасной приспособленности к условиям окружающей среды.

    Именно на этих соображениях и основана моя убеждённость в том, что человеческий вид крайне плохо приспособлен к условиям окружающей среды и его выживаемость для меня под большим вопросом. Я имею в виду, что многочисленные общества, существующие на нашей планете, очень плохо сосуществуют друг с другом (думаю, примеров, подтверждающих данное утверждение, приводить нет большой необходимости, поскольку не прекращающиеся глобальные и локальные конфликты с применением огнестрельного оружия служат прекрасной тому иллюстрацией). Так что даже если НЕ в результате действия законов эволюции, но слабо приспособленный к условиям окружающей среды вид Homo Sapiens всё равно имеет немалые шансы освободить эту планету для других видов.

  24. Виталий 26/05/09 21:18 

    Согласен, одного нажатия кнопки будет достаточно, чтобы уничтожить весь мир, много раз. Но тут проблема не в чьей-то приспособленности условиям окружающей среды, а скорее в действиях одного конкретного человека в конкретной ситуации, а поскольку мы не роботы, никто от такой ситуации не может быть застрахован.
    Вообще, я не совсем понимаю, почему мы ушли от темы смысла жизни для отдельно взятого человека к рассуждениям о судьбе всего человечества, которая 99,99 процентов людей интересует в тысячу раз меньше, чем, скажем, будет ли завтра дождь?)

  25. VaZia 29/05/09 00:48 

    Альберт, и тебе спасибо =)

    “Моё мнение таково, что человек, задающийся этим вопросом, имеет в этот момент разновидность мышления, которое называется эгоцентричным, что означает, что он ставит себя в этот момент в центр мироздания, а не ощущается себя лишь малой частью чего-то более глобального.”

    Да, причина этих размышлений – внутреннее ощущение нехватки “чего-то”. Но, в данном контексте, это “что-то” – есть более высшее нежели материальный достаток, и достаток удовлетворенности как самца, либо как самки. Вот поэтому я считаю, что если искать среди привычного и распространенного вокруг уже
    нечего, то человек откроет для себя метод “от частного к общему”. Иными словами эгоистичное выражение “мне чего-то не хватает…” послужит побуждением к изменению ракурса восприятия себя. Постараться посмотреть на себя как на часть чего-то большего, а именно, как на представителя вида =). Что станет отправной точкой к познанию вида, и отношения уже занимаемого места людей в мире к тому, которое они могли бы занимать. А это, в свою очередь побуждения к изменению
    мира в “лучшую” сторону. Сейчас возникнет вполне разумный вопрос: “Действительно та “лучшая” сторона, которую увидел обсуждаемый нами человек- искатель
    духовного удовлетворения, является лучшей, или она является лучшей только для него?”. Это уже зависит от того, на сколько объективно искатель своего пути рассматривал свой вид, и мир в котором он существует. Да и вообще, достаточно неожиданный ответ на проблемный вопрос можно услышать от людей у которых “ничего” нет. И наверное совершенно иная тема.

    По второму абзацу комментария под номером 20 =):

    “Но эти же два обстоятельства не говорят о том, что кто-то перестал пытаться оплодотворить как можно больше самок? Они при этом просто тщательно предохраняются – вот и весь секрет.”

    Альберт, если у тебя будет желание выстрелить из автомата в цель, будешь ли ты ОСОЗНАННО ставить его на предохранитель, при нажатии на курок? Наверное нет.
    Точно так же и здесь – если цель оплодотворить, то НЕЗАЧЕМ использовать контрацептивы. Использовать контрацептивы – отказаться от цели оплодотворить. В животном мире главная роль самца – вызвать репродуктивную функцию у самки, произвести потомство. Пытается ли человек, осознанно использующий контрацептивы воспроизвести потомство? Выполняет ли он роль самца? Нет. Теперь он не более чем участвующий в процессе, направленном на получение удовлетворения. Но уже не самец!

    Я конечно не говорю, что детородные органы необходимо использовать исключительно по назначению =), просто как бы так сказать, в меру чтоли. :D

    “Другими словами, старение нельзя считать приобретённым в результате эволюции признаком у Homo Sapiens.”

    Возможно я не совсем удачно выразил свои мысли, или ты их не правильно понял =). Старение населения никак не относится к эволюции. Эволюция – это изменение
    НАСЛЕДСТВЕННЫХ признаков популяции организмов в течение нескольких поколений. Возраст, как мы знаем не передается по наследству =). Дети не могут рождаться
    старыми, но СТАРЫЕ зачастую не в состоянии РОЖАТЬ детей. На какие бы они лекарства ни садились, при развитости нашей цивилизации. Учитывая указанные ранее
    тенденции старения населения, можно сделать вывод что количество способных родить будет постоянно уменьшаться – рост количества пенсионеров. В то время, как
    способные рожать, будут ОБЯЗАНЫ работать чтобы прокормить то количество пенсионеров, которое есть сейчас, и которое растет. Помимо пенсионеров, им нужно
    прокормить себя в первую очередь. Прокормить – значит сделать больше отчислений в пенсионный фонд из своей зарплаты. А значит чтобы обеспечить себя –
    предстоит больше работать, больше работать – уделять больше времени работе, и тут будет не до продолжения рода. Что мы видим? Процентная доля детей
    уменьшается. Что будет дальше – дальше придется, либо увеличивать трудоспособный возраст, чтобы обеспечить пенсионеров. Либо уменьшить процентное
    соотношение пенсионеров. Не совсем приятная делемка, не так ли? Но, опять таки это другая тема ( извините ).

    “просто в самые критические важные для выживания вида моменты многие индивиды руководствуются вовсе не разумом, а своими сиюминутными эмоциями и негативными
    чувствами”. Сиюминутные эмоции и негативные чувства вступают в действие, когда у человека нет достаточной мотивации избежать этого. Можно постараться
    проанализировать поведение самоотверженных людей. И выявить что было причиной их поведения – сиюминутные эмоции и негативные чувства, либо “высшие” ( в их
    понимании ) цели и убеждения, рожденные после ответа на вопрос “чего я хочу на самом деле?”. Когда человек говорит “я хочу” он в большей мере понимает чего
    можно ожидать от того, чего он хочет, нежели тот кто не может ответить на этот вопрос.

    Я студент третего курса. И собственными глазами видел огромное количество молодежи, которая пошла на специальность “программное обеспечение автоматизированных
    систем” скорее из-за того, что им эту специальность навязали родители, или из принципа “ну можно попробовать”.В итоге вся получаемая информация навалилась на них как
    тонны камней на голову. Было ясно что они не ожидали такого, соответственно не задавались вопросом чего хотят. Ничтожная часть из них научилась выполнять
    свой долг, и покорно следовала программе обучения. Но у них не было самостоятельного рвения к познанию … Дальше еще страшнее,я узнал что будущие врачи и
    учителя практически так же относятся к специальности. И тут меня осенило, что если молодое поколение не знает чего хочет, если оно изворачивается для
    получения диплома, то что же будет позже когда они займут должности в больницах, школах. Когда на местах, куда буду попадать я, мои близкие, и дети будут
    стоять люди, не любящие свое дело? Что будет??? Что будет нести детям учитель ненавидящий их, но он преподает, потому что его двоюродная тетя – директор
    школы, еще страшнее со врачами. И как мне определить хороший учитель или плохой, когда я занят тем что пишу код… Поглощен своей специализацией с головой и
    ушами. Или может быть мне кто-то предложит понадеяться на политиков? Далеко не все из которых попали на свой пост из искреннего желания служить народу ( это
    вообще сказка ). “Что мы будем делать завтра? Если сегодня некому верить” (цитата из песни группы I.F.K).
    И тут то мне перехотелось быть просто программистом…

    “У того, кто не знает куда плывет не бывает попутного ветра” .

    Пока на сегодня все ( извините нет времени )… обязательно продолжу комментировать.

  26. Альберт 29/05/09 12:15 

    Привет, Васёк!

    Я уже не студент – окончил ВУЗ в 2003 году, получил специальность “Автоматизированные системы обработки информации и управления”, после этого работал программистом, а теперь работаю учителем в колледже. Я тоже задумывался на темы: что такое быть хорошим программистом и учителем. Некоторые из выводов, к которым я пришёл в результате размышлений, опубликованы в моём блоге по ссылке:
    http://manwholikestothink.blogspot.com/
    (только не называй меня там по имени, пожалуйста, если решишь оставить свой комментарий – он у меня пока анонимный)

    Если вкратце, то я уверен в том, что каждый человек должен стараться стать профессионалом в той области, в которой работает, чтобы получать удовлетворение от того, что делает. При этом каждый должен делать это в первую очередь лично для себя: не надо смотреть на окружающий (как поступают другие), не следует ожидать признания своих заслуг от начальства, коллег, общества и т.п. Когда я работал программистом, то старался быть хорошим программистом; сейчас я стараюсь быть хорошим учителем (разумеется, в соответствии со своими субъективными представлениями о том, какими именно качествами должен обладать представитель данных профессий, чтобы считаться хорошим).

    Ты совершенно прав, когда говоришь, что нужно любить своё дело, и мне очень жаль узнать, что тебе перехотелось быть программистом… Я почти не сомневаюсь в том, что те ребята, о которых ты говоришь, НЕ пойдут после окончания ВУЗа работать по специальности, поэтому мне кажется, что тебе не стоит так сразу разочаровываться. Скорее всего, ты встретишь их не в больницах, поликлиниках или школах, а в салонах сотовой связи или в супермаркетах на должности продавцов-консультантов. В любом случае, не у каждого выпускника найдётся дядя или тётя, занимающие пост директора школы (хотя учителя, ненавидящие детей, это, конечно, большая проблема для России – с этим я не спорю).

    А политики – это вообще отдельный разговор, их не стоит сюда примешивать. Это только на словах профессия политика заключается в том, чтобы служить народу. Очевидно, что в политику идут люди, которым нужны прежде всего власть и деньги, и их не волнуют народные проблемы, так что не следует судить по ним о представителях других (полезных) профессий. Но всё равно мне кажется, что отличить хорошего учителя от плохого можно, если ты имел с ним дело, независимо от того, пишешь ты код или занимаешься чем-то другим.

  27. VaZia 12/06/09 20:38 

    “Вообще, я не совсем понимаю, почему мы ушли от темы смысла жизни для отдельно взятого человека к рассуждениям о судьбе всего человечества”

    Альберт, Виталий, возможен ведь такой вариант ответа на искомый вопрос: “смыслом жизни отдельно взятого человека МОЖЕТ стать забота о судьбе всего человечества”? =)

    Это конечно же не стоит воспринимать буквально – мол “а стану ка я миссией” =) … А скорее со стороны одного из аспектов нашей жизнедеятельности, хотя бы со стороны приобретенного профессионализма.

    Что моя профессия дает мне? Что дает окружающим? Действительно ли то, что она дает – полезно? Как она может повлиять на жизнь мою, жизнь моих близких? И какое место занимает в жизни всего человечества…

  28. Виталий 15/06/09 10:13 

    В этом случае можно быстро придти к вопросу о полезности существования человечества, о месте молекулы по имени Земля во Вселенной… и смысл всему этому опять придётся придумывать самому.

    Мечта колонизировать Луну или отрастить самый длинный в мире ноготь – нет никакой разницы, лишь бы для человека это было целью. Слова о том, что я ничего не делаю, потому что не знаю чего хочу – самая жалкая и ничтожная причина тратить своё и чужое время на пустое бла-бла-бла. Даже трёхлетние дети всегда чего-то хотят, а те, кто по-прежнему ноют от безделья, видимо, и до них ещё не доросли.

  29. Альберт 16/06/09 10:54 

    Вася, я по-прежнему придерживаюсь определения, данного в моём блоге:

    “Смысл жизни заключается в том, чтобы научиться жить так, чтобы получать удовлетворение от всего того, что ты делаешь по жизни”

    В соответствии с ним забота о судьбе всего человечества, безусловно, может стать смыслом жизни отдельно взятого человека, но при условии, что она будет доставлять ему удовлетворение.

  30. Виталий 16/06/09 12:31 

    Безусловно, это важно, но это скорее условие для того, чтобы всегда чувствовать себя счастливым. В принципе, если задуматься, то именно к этому и должен стремиться нормальный человек, а вовсе не к поиску мифических смыслов. Лишь отсутствие счастья заставляет людей убивать время на подобные вопросы. А фразу можно было бы сократить до: “Смысл жизни заключается в том, чтобы научиться жить.”)

  31. Альберт 16/06/09 12:53 

    Виталий, я согласен с тем, что когда жизнь человеку в радость, он не задаётся подобными вопросами.

    А досокращаться можно и до следующего:

    “Смысл жизни заключается в самой жизни” ;)

  32. Альберт 14/12/09 16:53 

    Прошлой ночью по Первому каналу показывали передачу “Тайны смерти”, которую при желании можно скачать и посмотреть в торрентовых сетях:
    http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=19989378

    Сегодня утром я вспомнил кое-какие свои мысли на тему вопроса о смысле жизни и опубликовал их в виде апдейта к соответствующему посту в блоге:
    http://manwholikestothink.blogspot.com/2009/05/blog-post.html

    Upd. Для того, чтобы ответить на вопрос о смысле жизни, нужно прежде определиться с тем, что же такое жизнь. Жизнь – это процесс, протекающий во времени, который лежит между рождением и смертью. Следовательно, ответ на вопрос о смысле этого процесса целиком зависит от того, где находился человек, а точнее его душа, до рождения, и куда она уходит после его смерти. Не владея данной информацией, нельзя даже теоретически предположить каким мог бы быть удовлетворительный ответ на волнующий многих вопрос. В настоящее время, вопрос о смысле жизни считается одним из неразрешимых вопросов философии, как мне кажется, именно в силу этих причин. Если же предположить, что со смертью человека его сознание выключается, и он перестаёт существовать как личность, то я бы назвал жизнь самым бессмысленным из процессов, существующих во Вселенной, или другими словами: жизнь лишена всякого смысла. Но, к счастью, я не владею никакими научными данными, делающими подобное предположение хоть сколько-нибудь обоснованным :)

  33. Velegozh 15/12/09 13:05 

    Очень рекомендую к прочтению статью “Трактат о любви”. Можно сказать, мнение современной науки:

    http://protopop.chat.ru/tl3.htm

  34. марат 25/12/09 04:09 

    Парни, я зашел сюда за помошью, но понял, что у меня не все потеряно. Вы начали дискуссию, но вы сражались на деле за СВОЙ интелект.. А причина то в чем.. Все мы умные, начитанные, но ПЛОХО ТО ВСЕ РАВНО. Мы, если не прибегаем с психотропам (я, славо богу не на той стадии) ищем причину. Я знаю ответ: Нам нужно заниматься трудом по методу пресловутого Л.Н. Толстого-когда у него башня ехала , он одевался в крестьянскую одежду и ходил за сохой. Нам тоже будет очень полезен такой ТРУД.

  35. Альберт 25/12/09 11:32 

    Velegozh, спасибо за ссылку. Но, как мне показалось, о любви по существу в этой работе мало что написано. В основном в ней рассказывается о различиях между мужчинами и женщинами, чем они обоснованы, и какие особенности поведения из них вытекают. Много правильных и интересных вещей. Чего-то принципиального нового там не очень много (по крайней мере, для меня), но ценность работы, на мой взгляд, в том, что всё это представлено в систематизированном виде, и излагается целостная теория. При этом написано простым и понятным языком (легко читается). Понравилось наличие сносок “Короче говоря:” и цитат. Особенно следующие две:

    Истинное знание – знание причин.
    (Г. Галилей)

    Женщины безжалостны, как естественный отбор.
    (А. Давыдович)

  36. Альберт 25/12/09 11:56 

    Марат, вы абсолютно правы насчёт труда. То, что в наше время принято считать работой, когда сидишь 9 часов в день в офисе за компьютером и только и делаешь, что создаёшь информацию, например, когда пишешь код (программируешь), отвечаешь на письма по электронной почте (по работе), набираешь\редактируешь текст в Word’e, строишь диаграммы в Excel или создаёшь презентации в PowerPoint и т.п. – это всё, конечно, может приносить удовлетворение, заслуженно оплачивается, потому что связано с определёнными навыками и знаниями, но трудом-то это назвать ох как сложно, как мне кажется, и не потому что не устаёшь (бывает и устаёшь, при том очень сильно), но всё равно никакой это не труд, потому что в результате него ничего не создаётся (одна только информация, как я уже написал). Мы живём в информационном веке, когда всё вокруг компьютеризировано, и поэтому такая деятельность считается нормальной, когда человек и работает за компьютером и отдыхает дома после работы тоже за ним же. Но против природы не попрёшь, против человеческого естества, я имею в виду. Нужно создавать что-то реальное своими вот руками, иначе организм со временем начинает понимать, что ты, по сути, страдаешь лишь фигнёй какой-то, в результате чего это начинает сказываться на психике. А вот выйти бы на улицу, убрать снег перед ракушкой своей, забор\калитку починить или покрасить, яму выкопать (если надо для дела) и т.п. – и сразу чувствуешь, что настроение резко повышается, потому что ты сделал что-то реальное. Поэтому, бесспорно, вы (и Толстой) совершенно правы: такой труд очень полезен!

  37. Виталий 29/12/09 23:00 

    Вот тут не соглашусь. Информация – это сейчас самый дорогой и востребованный товар, и говорить что его создание не является трудом как-то странно, если не сказать больше. Конечно, любой труд бывает рутинным, и не доставляющем никакого удовлетворения от проделанной работы. Но не нужно обобщать, т.к. за компьютером можно рисовать картины, создавать анимацию (вспомни тот же Аватар), музыку, реализовывать инновационные решения, моделировать вещи, которых ещё не существует в природе и многое другое. И для многих такая деятельность является куда большей отдушиной, чем красить цистерны на складе ГСМ.

    Компьютер – это просто инструмент, такой же как лопата. А если человек этого не понимает и видит его как образ жизни, то да, такому можно и ямы порыть – это тоже полезно в умеренных дозах. Всё зависит от человека!

    Если собственные мысли не дают покоя, то способов много: алкоголь, наркотики, тяжёлый физический труд, ну и суицид тоже помогает отключить мозги. Но все эти решения, кроме последнего (которое решением назвать трудно) являются временными. Вы либо будете увиличивать дозы на пути в никуда, либо всё-таки вернётесь к той внутренней проблеме, которая довела вас до жизни такой и найдёте компромиссное решение с окружающей действительностью. Несомненно, из предложенных альтернатив, физический труд – наилучший вариант, поэтому если уж совсем упёрлись в стену, это будет наиболее адекватный выбор.

  38. Irina 09/01/10 20:25 

    Ребята, спасибо Вам за интересную дискуссию. Все перечитала. Очень приятно, что не все кругом зомбированные. Я сейчас в похожей ситуации как Денис тогда. Уже написала заявление на увольнение с “очень хорошей” на чей-то взгляд работы, с приличной зарплатой. Я согласна с тем, что если не видишь результатов своей работы и благородной цели для чего ты это с 9 до 18 пять дней в неделю делаешь, то это приводит к упадническим настроениям. Ухожу в никуда. Хочу отдохнуть и найти работу, которая будет иметь для меня смысл. Родные прессуют меня за это решение очень активно. Другой вопрос как узнать чего ты именно хочешь, чтобы найти, как у Юрия Мороза, “свое дело”. Я сейчас активно этим вопросом занимаюсь, пробую отвечать на вопросы самой себе, познаю себя, так сказать, но пока без серьезных открытий. Буду копать…вода камень точит. Я вижу, вы люди начитанные, поделитесь, кто чего хорошего прочитал на эту тему?

  39. Альберт 10/01/10 13:28 

    Ирина, мне кажется, что Вам не следует долго искать и глубоко копать, иначе Вы серьёзно рискуете потерять драгоценное время, так и не совершив серьёзных открытий. У Дениса сейчас есть семья и работа, и мне очень хочется надеяться на то, что Вы приняли своё решение НЕ под влиянием его поста в блоге.

    Вы женщина, а женское счастье, как известно, заключается в детях, а также в том, чтобы быть кому-то нужной, чтобы любить и быть любимой. Заведите семью и детей. Вы будете любить их, а они будут любить вас. Чего ещё можно искать в этой жизни? Обязательно найдите себе новую (более высокооплачиваемую работу) не откладывая надолго её поиски, раз уж уже успели уволиться. Даже если Вам сейчас не нужны деньги, они очень понадобятся Вам потом на семейные нужды – пока можете просто откладывать заработанное на депозит.

    Объясните своим родным, чтобы не давили на вас из-за увольнения – ничего конструктивного из этого не выйдет. Но хочу сказать, что я тоже не считаю правильным увольнение по собственному желанию с работы в период экономического кризиса, когда многих людей увольняют против их воли. С другой стороны, если вас не уволили, значит вы хороший специалист, и легко сможете найти себе работу в другой компании :)

  40. Елена 23/02/10 21:16 

    Ирина, сказать, что я Вас понимаю, это не сказать ничего. Три дня назад приняла решение – уволиться и посидеть пару месяцев дома. Муж – принял мое решение, но конечно же не в восторге. Альберт, с вами я тоже согласна, только вот семья – это только часть жизни, мало только в семье быть счастливой!! Нужна реализация себя. Муж меня поддерживает, но не понимает. По его словам – работа нужна для денег, а не для удовольствия. Я так не могу, пыталась, но не могу. Проблема в том, что я не знаю, какая именно работа мне будет интересна. Через две недели мне тридцать, сменила много профессий, но все зря. От работы тошнит, хотя работаю только два месяца. Сил и энергии море, но вкладывать их в работу не хочу. Вот, как и Денис, хочу остановиться, подумать..

  41. Альберт 23/02/10 23:20 

    Елена, я согласен с Вами, что нужно реализовать себя. Хорошо, что муж Вас поддерживает, хоть и не понимает. Детей, я так понимаю, пока нет. Что ж, это распространённое мнение, что человек работает за зарплату, и его работа развлекать не обязана. Мне недавно исполнилось 30-ть, и скоро год как я радикально сменил профессию. В Вашем случае немного настораживает, что Вы проработали всего 2 месяца. Просто, следующего работодателя может насторожить, что Вы проработали меньше года, хотя если это единичный случай… Можно понять, что работа надоела, приелась, в ней нет ничего нового и т.п., но это если только человек работает на одном месте больше года без повышения в должности (т.е. без изменения круга его обязанностей). С другой стороны, если каждый день на рабочем месте для Вас как пытка, то это тоже не дело. Нет смысла тянуть это не год, и даже не два месяца.

    Что я могу посоветовать. Вы же не одиноки в этом мире? У вас есть подруги\друзья, муж, коллеги по работе, в конце концов (конечно, пока вы работали). Посмотрите на них, пообщайтесь на эту тему. Неужели все из них ходят на работу, заставляя себя. Я уверен, что нет! Наверняка, среди них найдётся немало людей, у которых их работа не вызывает таких негативных эмоций как у Вас. Следовательно, Вы тоже имеете все шансы найти себе подходящую работу.

    Это очень хорошо, что у вас море сил и энергии! И Вы правильно написали “не хочу”, а не “не могу” – следовательно, ваша судьба находится только в ваших руках. Так что дерзайте :)

  42. Rodion 04/03/10 11:54 

    Здравствуйте, друзья! Здорово, конечно, мысли те же самые почти, что и у меня. У меня они возникли, когда от меня ушла девушка, которую я любил и сейчас очень люблю. Знаю, что так нельзя, но я просто растворился в ней, она стала для меня смыслом, и это, конечно, было не правильно.
    Но ведь ситуацию нужно как-то решать, поэтому позволю вложить в данный блог часть себя.
    Буду конретным. Насколько я понял Вас всех, и себя тоже, главное – понять, чего нам действительно от жизни хочется. Нужны конкретные методы определения желаний и формулирования целей. Из того, что я нашёл, лазя по Интернету могу рассказать один метод, который позволил мне почувствовать себя лучше. (ссылку дать не могу:( потерялась куда-то, я лучше так расскажу).
    Надо взять чистый лист бумаги, можно в клеточку, что писать было удобно и начиная с фразы

    “Я отказываюсь себе признаться в том, что я на самом деле хочу…”

    постараться вытянуть из себя самые сокровенные желания, которые можно. Очень важно быть честным. Желания могут быть совсем нехорошие, ужасные, пошлые, не пристойные, но этот листик он для вас, а врать себе бессмысленно. Сразу говорю, что эти желания, они не все по-настоящему исконно наши. Многие из них, иногда и большинство сформировано массовой культурой, пропагандой, рекламой и проч. Главное их поднять из подсознания, где они сдереживаются и служат причиной депрессии и неудовлетворённости жизнью и показать на бумаге. Писать – очень важно.
    Потом надо внимательно прочитать получившийся список, попробывать прочувствовать каждое из них и принять его, а заодно и себя таким, какой есть.
    А потом взять и написать уже на второй половинке эти же желания, то начинать с других слов
    “Я разрешаю себе желать…”
    и переписать их все. И переписывать столько раз, чтобы ты реально почувствовал, что ты себе это разрешаешь. Это наши желания. Желать можно. А потом можно выбрать из них те, которые по-настоящему важные, которые вы считаете стоящими и решающими Твои именно проблемы. У меня по-моему это секс. Просто его не хватает. У вас возможно будет другое, Вы можете попробывать. Когда уже понимаешь проблему, становиться легче, потом можно начать её решать.

  43. Альберт 05/03/10 12:00 

    Мне кажется, что каждому человеку в этой жизни важно в первую очередь самореализоваться – другими словами, определить свои сильные стороны, таланты и т.п. и развить их. А также найти своё место в жизни, то есть это когда он там где ему хочется находится и его окружают люди, которые близки ему по духу, разделяют его ценности и взгляды. Поэтому я не очень представляю себе как можно самореализоваться, занимаясь сексом. В этом случае речь скорее идёт об удовлетворении своих желаний. Но я сильно сомневаюсь в том, что просто удовлетворение своих физиологических потребностей может дать человеку ощущение удовлетворённости собой и своей жизнью. Этот путь ведёт в тупик и уже привёл туда огромное количество людей.

  44. Irina 05/03/10 12:55 

    Альберт, секс можно сравнить с едой. Человеку нужно сначала утолить голод, а уже потом он сможет смотреть выше и думать шире. Родиону спасибо за методику – “Не ищите ничего вне себя”.

  45. Альберт 05/03/10 16:49 

    Ирина, ну хорошо, что хоть не с водой…

    Знаете, на самом деле я говорю о том же самом: вначале человеку нужно удовлетворить все свои биологические потребности, а потом осознать, что ему всё равно плохо, и зайти оставить здесь сообщение о том, что он не знает, чего он теперь хочет, ведь он уже удовлетворил все желания, которые у него были, но так и не почувствовал себя счастливым. А знаете, почему вам кажется, что у вас есть какое-то желание, о котором вы не знаете, и поэтому пока не можете удовлетворить? Да просто потому что привыкли по жизни только тем и заниматься, что их удовлетворением. Есть желание – человеку плохо, он решает удовлетворить его, если это у него получается, то ему на мгновенье становится легче, но тут приходит другое желание и так далее… У некоторых это продолжается до бесконечности, и эти люди благополучно доживают до старости и умирают, так и не задумавшись о смысле жизни, а у некоторых очередь желаний заканчивает, и они начинают думать, а чем же таким интересным им заняться по жизни. Честное слово, это как с сигаретами – вначале вы создаёте у себя зависимость (или привычку – не важно каким словом вы это обзовёте), а потом бегаете каждые 15 минут покурить, чтобы вам хоть чуточку полегчало и вам кажется, что сигареты доставляют вам удовольствие, успокаивают вас и т.д.

    Животные тоже по жизни слепо идут по пути удовлетворения своих желаний (инстинктов): вначале им хочется безопасности (чтобы их никто не убил и не съел), потом им хочется попить воды (чтобы не умереть от жажды), дальше по списку идёт еда, ну и конечно же ваш любимый секс. Но ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: в чём заключается смысл жизни животного? “Какой глупый вопрос!” – наверняка, ответите вы мне. – “В жизни животных нет никакого смысла – это практические очевидно…” “Тогда почему вы ищите смысл в своей жизни?” – могу спросить я вас. Поймите меня правильно, я не хочу назвать вас животным, но нам снова приходится возвращаться к вопросу о том, чем же животные отличаются от человека. Только ли тем, что могут задаваться вопросом о смысле жизни или чем-то ещё?

    На мой взгляд, ответ на этот вопрос может выглядеть приблизительно следующим образом: с небольшими допущениями, всех животных одного вида и пола можно считать одинаковыми (в том смысле, что они мало отличаются друг от друга). Люди же уже при рождении получают внутренние качества (такие как склонности, способности, пристрастия, талант, даже некоторые черты характера), которые позволяют им с первых лет своей жизни чётко отличаться от других детей того же возраста. Кроме того, общеизвестно, что животные существуют в стаде, а люди в обществе. Мне хотелось бы пояснить эти термины. На мой взгляд, речь идёт об одном и том же, то есть о системе. Что такое система? Система – это нечто целое, образованное за счёт того, что множество элементов, входящих в её состав, находятся в определённых отношениях друг с другом (это моё определение, но мне кажется, что оно не сильно отличается от классического и общепринятого). Только в случае с животными она значительно проще, потому что её образуют схожие объекты, и называется стадом. А в случае с людьми она намного сложнее, опять таки, потому что люди сильнее отличаются друг от друга, и типов отношений, в которые они вступают между собой, тоже намного больше.

    Что я хотел сказать в своём предыдущем сообщении так это то, что на мой взгляд, искать смысл жизни человеку следует в той области, которая присуща только людям (но недоступна животным). Понятно, что множества потребностей людей и животных пересекаются, но если вы будете “копать” в месте их пересечения, то вы мало чего нароете полезного для ответа на вопрос о смысле жизни (повторюсь: потому что у животных его попросту нет).

  46. msk34@rambler.ru 07/06/10 17:38 

    В жизни животного (на воле) как раз есть смысл. Первое – продолжение и улучшение рода. Второе – борьба (которая в известной степени является инструментом для решения задачи №1). Человек выделяется из мира живорных, но кто-то может воспринимать нас лишь как крикливых и кровожадных существ, рядом, например, с милейшими и не поедающими (и не мучающими) друг друга дельфинами или коровами. Мнение о вселенском превосходстве человека – это только мнение, которое кстати не является доминирующим в мировом религиозном мироощущении. Так что начните с простого. Создавайте качественное потомство и побеждайте там где можете. А если нигде не можете – ну что ж. Старайтесь.

  47. Альберт 27/06/10 18:28 

    Признаться, про борьбу не очень понял…

  48. Маша 18/10/10 15:12 

    Привет. Спасибо, сейчас как раз ищу себя…
    Надеюсь найду… Главное не лениться не останавливаться и не спешить и все получится ….

  49. Альберт 18/10/10 16:27 

    Знаете, Маша, я сейчас как раз читаю последнюю книгу Михаила Веллера, которая называется “Человек в системе”, так в ней прослеживаются похожие на ваши мысли идеи о том, что очень важно действовать и что самое интересное – объясняется всё это с позиции энергоэволюции вселенной, так что, думаю, что вы на правильно пути в своих поисках :) Кстати, читая данную книгу я стал задумываться на тем, что, может быть, у отдельного человека может не быть своего уникального смысла существования, а смыслом может быть наделено только существование системы людей в целом, то есть человечества, поскольку каждый человек сам по себе всего лишь небольшой элемент, способный только на мизерные достижения без участия других людей, да и вообще вне системы он не в состоянии даже элементарно выжить в этом мире. Поэтому смысл своей жизни можно было бы видеть в создании своего микросоциума, или во вхождении в один из существующих с целью создания чего-нибудь по-настоящему значительного (как пишет Веллер: с целью достижения максимального результата или производства максимального действия, если я ничего не путаю). В общем, почитайте – очень рекомендую!

  50. Наталья 09/11/10 09:42 

    Добрый день всем! Подскажите, умные люди, как быть. Мне 33 года, трое детей плюс племянник на воспитании, муж, работа, а счастья в жизни нет, чувствую неудовлетворенность жизнью текущей, а особенно работой. Трусливая по жизни, всего боюсь, неуверенная в себе. Как побороть эти страхи? Где их причина? Помогите разобраться.

  51. Альберт 09/11/10 16:04 

    Добрый день, Наталья!

    Вам знакомо понятие “Эннеаграмма”? Я уверен, что оно вам обязательно поможет)

    Эннеаграмма – это современная типология личности, согласно которой каждому типу личности (энеатипу) свойствен свой отличительный образ мышления и способ выражения эмоций. Всего таких типов девять. Также Эннеаграмма – это один из инструментов самопознания и саморазвития, который может использоваться для достижения более высоких состояний бытия, сущности и просветления.

    В настоящее время Эннеаграмма широко применяется во многих областях, включая бизнес, психотерапию, коучинг, искусство, здравоохранение, воспитание, образование и духовный рост.

    Настоятельно рекомендую вам приобрести и внимательно изучить книгу “Мудрость Эннеаграммы”:
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/5006825/

    Она даст исчерпывающий ответ на вопросы о причинах ваших страхов, трусости и неуверенности в себе. Кроме этого, она подскажет вам ваши слабые и сильные стороны, развивая которые вы смогли бы добиться большей удовлетворённости от жизни. В любом случае, после прочтения этой книги вы начнёте понимать себя (и своих близких, кстати, тоже) на два порядка лучше.

    Когда я читал её, то был просто поражён тому, как какая-то книга может так хорошо меня знать!)

  52. Наталья 09/11/10 16:18 

    Добрый день, Альберт, спасибо, что откликнулись, конечно, я не слышала про такое понятие. Обязательно приобрету эту книгу. Очень Вам признательна. Результат опубликую позже.

  53. Аленький Цветочек 23/11/10 10:41 

    Всем здравствуйте! Позвольте сформулировать свои мысли.
    Мне очень понравилось утверждение: “Смысл жизни заключается в том, чтобы научиться жить так, чтобы получать удовлетворение от всего того, что ты делаешь по жизни”. Вот только считаю, что не надо сразу бежать менять работу, окружение, увлечение… Здесь все дело в нашем отношении, мы сами придаем значимость моменту, важность всему происходящего с нами. Цените свою работу, что только вы умеете так работать, что любая работа важна и движет наше общество вперед. Я не сомневаюсь, что вы любите своих близких, а они вас, пусть даже неумело или вообще не проявляя чувств, но что вас держит сказать теплые слова, поддержать. Ведь часто бывает так, что погрузившись в свои мысли, поглощенные эгоистично только собою мы не замечаем, что может кому-то действительно нужна помощь… Или идя с работы домой, задерните занавесой гнетущие вас мысли, все равно толку от них все время повторяющихся, и прочувствуйте как прекрасен вечер, как волшебно кружатся в небе снежинки, вдохните наполняющую вас морозную свежесть, погрузитесь в красоту данного момента… То есть с данной минуты скиньте в мусор все страхи, чувства нереализованности, весь негатив, ищите во всем положительное! Конечно надо действовать, но сначала приведите свои мысли в порядок! Искренне порадуйтесь хотя бы тому, что вы живы. Потом конечно обязательно вернется вера в любовь, преданность, крепкую дружбу, в добро… В то что именно сегодня солнце светит ярко не зря)). Смысл зарождается из твоего отношения.
    А еще ну очень понравилось выражение Виталия: “Каждый прожитый день – чистый лист, и лишь вы художник, придающий смысл изображаемому на нём.”

  54. Kino 26/12/10 00:48 

    Как определить цель своей жизни за 20 минут?

    Вот, что нам необходимо сделать:

    1. Возьмите чистый лист бумаги и ручку или откройте текстовый редактор на своем компьютере.

    2. Напишите такой заголовок: «Каков настоящий смысл моей жизни?».

    3. Напишите любой ответ на этот вопрос, который первым придет к Вам в голову. Он не обязательно должен представлять собою законченное предложение – короткая фраза тоже подойдет.

    4. Повторяйте шаг 3 до тех пор, пока Вы не прослезитесь. Та фраза, которая заставит Вас прослезиться – и есть Ваш смысл жизни.

    По сути, это все. Не важно, кто Вы – депутат, инженер или бодибилдер. Некоторым людям это упражнение оставит наиприятнейшее впечатление. Другим же оно покажется безнадежно глупым. Обычно на то, чтобы очистить свою голову от всего «мусора» уходит порядка 15-20 минут. Все ответы будут приходить к Вам из Ваших воспоминаний и мыслей. Но, когда придет, наконец, правильный ответ, Вы почувствуете, что он пришел из самых глубин Вашей души.

  55. Альберт 11/03/11 00:31 

    Друзья, я сформулировал свой взгляд на вопрос о смысле жизни в отдельном посте в блоге по ссылке:
    http://manwholikestothink.blogspot.com/2011/03/blog-post_10.html
    и приглашаю всех вас принять участие в его обсуждении.

    Мне интересно мнение каждого! :)

  56. Альберт 17/04/11 21:43 

    Общался на днях по почте с одной девушкой 23-х лет из Москвы (её имя, разумеется, называть по понятным причинам не стану). Так вот, в переписке нарисовалась следующая картина: счастье у неё ассоциируется со свободой, а свобода, в свою очередь, ассоциируется у неё с деньгами… Вот так вот, дамы и господа! И ни слова при этом ни про любовь, ни про мудрость :((( А вы говорите – проблемы с определением смысла жизни… Конечно, у людей возникают с этим проблемы, а как по-другому: если всю жизнь думать преимущественно только о том, где бы раздобыть денег, именно которых, кажется, так сильно и не хватает для счастья (чуть ли не каждому из нас)?

  57. Сергей 30/07/11 22:47 

    Ричард Олдингтон в книге “Смерть героя” писал:
    “Назначение мужчин— убивать и быть убитым,назначение женщин-рожать новых мужчин,чтобы все продолжалось в том же духе”.

  58. Я 06/07/13 12:41 

    какие то вы здесь все заземленные,наверное смысл жизни надо искать не в том сколько красивых женщин пропустить через постель(читать мерзко)и скучно то с вами такими умными,караул,да и зря вы думаете что ВСЕ женщины побегли за Вашими деньгами-это просто нам так удобно чтоб вы так думали,ВСЕ познается в сравнении,если все хорошо то не гневи Бога-радуйся и помоги другим кому сейчас хреново,а то судьба штука коварная перевернет все с ног на голову и вспомнишь как было хорошо и работа, и дети живы,и оказывается счастлив был

  59. Ирина 03/03/14 23:36 

    В этой стране нет справедливой систему правосудия. Чтобы вы не делали, в любой момент ваша собственность может перекочевать в руки оборотистых дельцов. Не вижу смысла ставить цели и тем более к чему -то стремиться в этой стране. Мы просто обречены.

  60. Альберт 21/03/14 11:29 

    В.В. Шахиджанян: “Смысл жизни – в радости.”
    http://www.youtube.com/watch?v=Pmc0aGlGzoc

Оставить комментарий
Подписаться на комментарии


Последние статьи

Opml.xml

Rss

About

MeМеня зовут Денис Ларионов.
Работаю программистом. Мне есть что рассказать про: web-бизнес, маркетинг, программирование.

RSS

Я - Слушаю подкаст Radio-T