Маркетинг FOREVER 20/12/07
Кто-то конечно празднует событие, что IE8 прошел тест ACID2, но я предпочитаю радоваться за Duke'a!
3D Realms опубликовала тизер долгостроя Duke Nukem Forever. Можно скачать и с AG.ru. Фанаты сошли с ума от радости!
Многие думают, что вот был бы у нас маркетинг - мы бы всех "зарулили"! А как вам ребята из "3D Realms"? У них есть прекрасный маркетинг и что? Это помогает? А фига там. Они до такой степени оберегают свою священную корову - Duke'a, что страх потерять ее скоро совсем добьет бренд. Количество страстных фанов тает с каждым днем. Да, многие помнят оригинального Дюка. На безрыбье хорошо пошел и Duke Nukem: Manhattan Project. Но сила бренда "Duke Nukem" тает на глазах. Жаль.
А теперь бизнес. Ситуация стандартная: Ванька дома - Маньки нет, Манька дома - Ваньки нет. Есть УТП и продукт - нет маркетинга, есть маркетинг - нет продукта. Успех любого успешного проекта зависит от совпадения по времени этих двух составляющих. Любой современный проект без них - просто не выживет.
Если Вы реализует проект (программер, инженер, генератор идей) думайте как можно раньше и как можно серьезнее о маркетинге своего проекта. Еще лучше не просто думайте, а планируйте и делайте шаги. Чем раньше вы начнете заниматься продвижением - тем быстрее получите обратную связь.
Ну а если вы талантливый маркетолог - с самого начала думайте как можно больше о качестве реализуемого проекта и его уникальность. Чем раньше Вы найдете слабые стороны проекта - тем быстрее их не будет совсем.
Делайте в первую очередь то, что меньше всего хочется делать и больше всего нужно. И все будет отлично. А Duke - это FOREVER!!