Человеческий фактор: успешные проекты и команды 27/08/07
Название | Человеческий фактор: успешные проекты и команды |
Автор | Том Демарко, Тимоти Листер |
Издатель: | Символ-Плюс |
Год: | 2005 |
ISBN: | 5-93286-061-8 |
На этой неделе я публикую отзыв на книгу Тома Демарко «Человеческий фактор: успешные проекты и команды». Книга целиком посвящена людям в организации. Рассматриваются вопросы производительности, командной работы, условий труда и много чего еще. В предисловии книги сказано, что первое издание вышло в 1987 году (20 лет!), и содержало революционные идеи. Ха-ха! Похоже, эти идеи остаются революционными, и по сей день. Возможно (и скорее всего!) где-нибудь в Редмонде у Microsoft или в недрах SUN и Google эти идеи используются на всю катушку и именно этим можно объяснить фантастические успехи этих компаний, но для большинства они по-прежнему являются откровением. Приведу несколько таких «откровений», которые просто должны заинтриговать и пробудить интерес к книге.
- «Осознаваемая клиентом потребность в качестве (Программного обеспечения – Д.А.) зачастую не столь велика, как аналогичная потребность разработчика». Авторы говорят, что производя продукт, который по качеству не соответствует критерию разработчика. Разработчик угнетается и теряет какой-либо интерес к работе! Далее авторы делают выводы о том, что высокое качество стоит дешевле, чем низкое! Дешевле как в конченых затратах так и, что самое главное, в человеческих ресурсах.
- «Лучшие работники накапливаются в определенных организациях, в то время как в других собираются худшие». Приводятся результаты различных исследований и цифра максимального разброса производительности среди пар сотрудников одной компании. Она составляет – 21%! Психологи обычно говорят что "удачники общаются с удачниками, а неудачники с неудачниками". Текучка кадров должна дать повод задуматься организации о ее степени «удачливости»!
- «Закон Гилба: «Если вам нужно представить что-либо в количественной форме, это можно измерить каким-то способом, который даст лучшие результаты, чем в случае, если не проводить измерений вовсе». Огромное количество времени сотрудников уходит в трубу и авторы настоятельно рекомендуют узнать, куда оно уходит.
- «Во время работы в одиночестве человек в идеале находится в состоянии, которое психологи называют потоком». Поток характеризует максимальную производительность человека, а любой внешний раздражитель (телефонный звонок, например) выводит человека из «потока». Стоимость возврата в поток составляет примерно 15 минут.
- Оказывается, проводились исследования и про влияния музыки на производительность работников. Вне зависимости как сами люди относились к музыке, в целом, музыка подавляла творческое мышление. Люди сами не замечали, но процент успешно задач решенных творчески падал. Авторы объясняют это тем фактом, что полушарие мозга которое усваивает музыку не способно было в этот момент решать творческие задачи. В то время как на решение механических повторяющихся задач музыка практически не влияла.
- «На переднем же плане среди всех наших ценных воспоминаний о работе – командное взаимодействие». Много внимания в книге уделяется командному взаимодействию, построению и удержанию команд. Подробное рассмотрении синергии команд.
- «А если вы не можете доверить человеку какую-то автономную деятельность, он для вас бесполезен». Доверяйте своим сотрудника, призывают авторы, ведь именно за это вы платите им деньги!
- «Предприятия интеллектуальной сферы должны осознать, что именно вложения в человеческий капитал важнее всего. Хорошие компании давно это поняли».
В первую очередь книга будет полезна руководителям – она просто призывает к действию. Но прочесть ее рекомендую каждому. Книга позволит взглянуть на себя и свою работу со стороны и поможет найти ответы на вопросы: «Действительно ли я на нужном месте?» и «Что не так с моей работой?». Если конечно вас действительно интересуют эти вопросы.
«Человеческий фактор: успешные проекты и команды» в магазинах