Продукты Google. Почему Chrome - лучший браузер? Версия для печати 16/08/09

Я не являюсь "евангелистом" гугла, и я не лоялен бренду "Google", но пользуюсь многими его продуктами и сервисами. При этом выбираю их из нескольких подобных продуктов и сервисов потому что они реально лучше, проще и удобнее. К сожалению дальше - хуже: я пытаюсь навязать свое мнение (свой выбор) окружающим. И главная проблема не в том, что я слишком навязчив или мое мнение не выдерживает никакой критики - главная моя проблема, что я делаю это не аргументировано. Я просто мысли не допускаю что людям нужны еще какие-либо аргументы, ведь все и так ясно как белый день! В итоге я "толчу воду в ступе" повторяя кому-нибудь: "ты просто должен использовать этот продукт потому что он лучше". И когда в очередной раз я, захлебываясь слюнями, рассказывал знакомым о том, что Google Chrome мега хорош и что его обязательно нужно установить себе на компьютер и пользовать. Я был обескуражен простым вопросом: "Ну а чем собственно хорош? Что изменится если я его установлю?". Я буквально был раздавлен - я так привык к нему, что и не нашелся что сразу ответить. Я решил написать серию постов о том почему стоит использовать отдельные продукты и сервисы гугла вместо многих других.

Важно: Я не хочу разводить холивары, и не пытаюсь склонить гиков изменить своей любимой Опере или Firefox'у. Я хочу лишь попытаться рационально объяснить свою любовь к отдельным продуктам. И тем самым может быть привлечь неофитов, к сокровенному знанию. Эта статья больше рассчитана на не профессиональных пользователей.

Часть 1. Google Chrome.

Для тех кто не в курсе Google Chrome это браузер от компании Google. Что такое браузер можно узнать из википедии. Да, среди моих знакомых есть и такие. Не волнуйтесь, если вы читаете этот текст, то у вас уже есть браузер. И если вы до этого момента не слышали слово браузер, то скорее всего ваш браузер Internet Explorer. Почему я рекомендую (настойчиво) заменить Ваш браузер на Google Chrome? Ответ: потому что он: безопаснее, проще, быстрее, красивее, удобнее. Аргументы:

Если мои слова все еще не убедил вас попробовать (да что там пробовать - попользуйтесь неделю - понимаю что это сложно) Chrome, но "Вы ведь этого достойны" - достойны лучшего!

P.S. Здесь я хотел привести ссылку на похожий пост "Почему Хром - лучший браузер" в блоге "Воскресные байты", но к сожалению ресурс Антона Антича не доступен и я решил опубликовать сделанную им картинку здесь:

Google Chrome

На картинке изображены три популярных браузера IE, FF и Chrome. На лицо минимализм и легкость интерфейса Google Chrome

| Оставить комментарий

Комментарии

  1. Вячеслав 16/08/09 17:05 

    Про преимущества Хрома не поспоришь :)

    Для себя я еще открыл новую версию Picasa. Она ставит отличный модуль для просмотра фотографий. И работает на удивление быстро.

  2. InvisibleMan 16/08/09 20:55 

    Не поспоришь и про Picasa. Про нее я тоже планирую написать. Я тоже использую только Picasa Viewer.

  3. Альберт 16/08/09 21:22 

    Настоятельно рекомендую для просмотра фотографий попробовать плагин CoolIris! :)
    http://www.cooliris.com/

    P.S. Google Chrome не поддерживается… 8)

  4. Виталий 17/08/09 03:07 

    А как же отсутствие сортировки по именам файлов в Picassa? Кто-нибудь знает как это сделать? Я-таки всё ещё в диком шоке от её отсутствия(

    Неофиты блогов не читают. Особенно про браузеры… или броузеры?! Ты бы уж определился! ;)

    Скрин древний. Да и вообще с IE сравнивать нет смысла – его никто не использует из homo sapiens. В остальных браузерах все кнопочки и меню легко настраиваются за пару минут, а про красоту объективного мнения быть не может.

    Лично мне нет разницы – Firefox или Chrome. Функции, безопасность, скорость и удобство у них на одном уровне. В целом, Гугл, конечно, крут – буквально за несколько месяцев они создали очень хороший браузер, но не вижу смысла целенаправленно за него агитировать, лучше дай ссылки на последние версии всех пяти браузеров, и пусть те, кому интересно, сами убедятся в том, является ли их браузер самым удобным из существующих. Ну а убеждать гиков – лишь провоцировать отрицание. Вообще было бы интересно узнать что именно тебя особенно огорчает в других браузерах и есть ли у Хрома недостатки?

  5. InvisibleMan 17/08/09 13:23 

    Виталий, надеюсь про Picassa еще поговорим отдельно :) А меня совершенно не напрягает отсутствие возможности сортировки по именам файлов.
    С браузерами я определился, спасибо. Скрин действительно древний, обновлю. Про homo sapiens – это слишком жестко. А про настройки кнопочек я как раз и говорил – заставлять пользователя совершать какие-то телодвижения – сколько процентов это делает? Ты реально утверждаешь что FF выглядит лучше Chrome? Сорри, похоже я начинаю холивар.
    Ну и наконец, я не согласен, что функции FF и Chrome на одном уровне: собственно я и пытался донести в своем посте обратное. FF медленнее при старте (чем больше плагинов). А говорить об удобстве FF на фоне Chrome это просто не серьезно. Я агитирую за Chrome потому что даже у тебя нет сил и времени посмотреть и полюбить новый браузер, чего уж говорить о не гиках.
    Про недостатки хрома у меня просто не осталось сил писать :) в основном посте. Но скрывать их не буду:
    – нет прозрачной NTLM-аутентификации (ну так ее нигде нет кроме IE);
    – нет возможности скачать файл по протоколу FTP;
    – автоматически не появляется кнопка “подписаться на RSS” для страниц содержащих ссылку на фид;
    – нет возможности разустановить/отключить плагин (flash).
    В других браузерах огорчает:
    IE, FF, Opera
    – нет возможности взять и вытащить (перетащить) вкладку (tab) в новое окно.
    IE:
    – не сохраняет сессии; – задает вопросы (хочу ли я использовать Web slices? А я откуда знаю?);
    – почти каждая устанавливаемая программ норовит установить мне либо тулбар, либо плагин, либо сменить поисковик по-умолчанию.
    FF:
    – нужно знать какие плагины есть, какие нужно установить, чтобы было удобно использовать. – медленный старт (если много плагинов и большая история).

  6. Альберт 17/08/09 17:45 

    Всегда хотел спросить, но почему-то стеснялся… Есть ли в Firefox кнопка, открывающая новую вкладку, или это можно сделать только через пункт меню? 8)

  7. Виталий 17/08/09 19:52 

    А меня вот дико напрягает(
    Например, есть у тебя большой список картинок, и есть пара файлов типа чтото_1 и что-то_2, из которых ты хочешь выбрать путём просмотра лучший вариант. Без сортировки по именам задача становится совершенно адской.

    Я не говорил, что Firefox выглядит красивее (здесь я с тобой согласен), просто оценка красоты не должна выходить за рамки ИМХО.

    Пользователи, которые не знают, где у браузера меню настройки, обычно пользуются интернетом редко, и лишь для посещения 2-3 сайтов. Поэтому они просто не смогут увидеть и оценить разницу.

    Бесспорно, запускается он быстро) Кстати, хром я поставил чуть ли не раньше тебя! И я им иногда пользуюсь! В частности именно в нём я залогинен в контакте!

    А, ну вот видишь… как же я, и без NTLM-аутентификации?!))) Кстати, что это?)))

    А вот неотключаемый флэш – это гуд)

    Про “вытащить вкладку” – фича оригинальная, но мне, например, удобнее заранее оценить интересующую ссылку в плане необходимости её открытия в новом окне, нежели потом перетаскивать туда-сюда кучу вкладок. Остальное верно.

    Альберт
    Там же рядом указана комбинация “Ctrl+T”, стандартная для всех браузеров. Или тебе нужна именно кнопка?!)

  8. InvisibleMan 17/08/09 21:42 

    Виталий, пользователей, которые не знают, где у браузера меню настройк – большинство и пользуются интренетом они каждый день. Обычные такие пользователи. Обычные люди!
    Альберт, меню “Вид/Панель инструментов/Настроить”. Перетащи кнопку “Новая вкладка” на панель инструментов.

  9. Виталий 18/08/09 02:39 

    Да, но корреляция между этим большинством и пользователями, которые хоть сколько-нибудь озабочены выбором браузера равна нулю. Это нормально, и я даже не представляю что должно произойти, чтобы это изменилось. Обычные люди никогда не узнают ни про какой Хром, пока ты им насильно его не установишь и не проинструктируешь, что теперь инет запускается вот этим красно-жёлто-зелёным кружочком. И это будет единственная разница, которую они гарантированно заметят.

  10. InvisibleMan 20/08/09 14:51 

    Альберт, а в чем собственно сила CoolIris? Каков его паттерн использования? Ты его сам используешь? Как?

  11. InvisibleMan 20/08/09 14:55 

    Виталий, я согласен что «обычные пользователи» никогда не узнают ни про какой Хром. Я даже за то чтобы их насильно приучать к прекрасному! Шутка.
    К этому посту я планирую отсылать своих друзей/знакомых («обычных пользователей»), когда они меня будут спрашивать, чем Chrome лучше.

  12. Альберт 20/08/09 20:50 

    Денис, сила CoolIris в том, что он очень быстро скачивает и отображает фотографии (точнее их миниатюры). Плюс он это делает довольно красиво. А удобство его использования в том, что фотографии выводятся все сразу, то есть без разбиения на страницы, и можно молниеносно перемещаться по всему диапазону сдвигая ползунок влево или вправо. Таким образом, можно не дожидаться, пока загрузится очередная страница, чтобы увидеть следующие фотографии, как это делается сейчас в браузерах. Я его использую при поиске фотографии и когда просматриваю фотоальбомы, содержащие большое количество фотографий. Ещё его можно использовать при поиске видео. Об использовании этого плагина уже хорошо написано в заметке по ссылке:
    http://koldunov.ru/?p=319
    Думаю, лучше дать ссылку, чем пересказывать здесь её содержимое ;)

  13. Юрик 15/09/09 21:36 

    Скриншот в конце статьи лучше бы сменить. Он никак не способствует желанию познакомиться с Хромом. По виду Оперу напоминает, на которую у меня аллергия (ну куда дели любимые менюшки и строку заголовка? :))
    И правда ли у него список истории из кнопочки “назад” не выпадает? И это – юзабилити?!

  14. InvisibleMan 16/09/09 16:24 

    Понимаю, что скриншот лучше бы сменить (вроде подготовил), но все же не решаюсь – потому что он такой же не информативный! А каким должен быть скриншот о Хроме – ума не приложу. Странно слышать что Опера вызывает такую реакцию! Что именно в ней содержит аллерген?
    Нет, не правда – список истории выпадате если подольше подержать нажатой кнопку мыши на кнопках “вперед”/“назад”. :)

  15. Альберт 18/09/09 17:35 

    Сегодня установил на компе директора Google Chrome 3.0.195.21 :)

    Правда он пока об этом не в курсе… 8)

  16. InvisibleMan 18/09/09 17:51 

    Круто! Можно не знать. Главное чтобы он им пользовался.

  17. Альберт 24/09/09 16:12 

    Google встроила браузер Chrome в Internet Explorer
    http://net.compulenta.ru/461495/

  18. InvisibleMan 25/09/09 18:43 

    Да, что типа того… :)
    Оригинально!

  19. Виталий 29/09/09 17:32 

    Кстати, сейчас заметил, что в Firefox’е вкладки столь же легко перемещаются и выносятся в отдельное окно. Так что у Хрома одним плюсом меньше)

    Я согласен, что желательно, чтобы упомянутые тобой неофиты знали, что на Internet Explorer свет клином не сошёлся, и ему есть достойнейшие альтернативы, но ты не оставляешь им выбора: “ты просто должен использовать этот продукт потому что он лучше” – никто никому ничего не должен, и люди часто всё делают наоборот)

    А вообще, в целом, не имеет смысла считать какие-то плюсы и минусы – у любви не должно быть рационального объяснения.

  20. demushkin 29/09/09 17:59 

    Да хром отличный. Правда IE юзает.
    Но зато быстрый и простой. Я им только и пользуюсь уже давно.

  21. InvisibleMan 29/09/09 18:25 

    Виталий, ты прав. К сожалению…
    Андрей, что значит “IE юзает”? Ты имеешь в виду настройки соединения IE?

  22. demushkin 29/09/09 18:29 

    InvisibleMan, да, настройки. И еще неизвестно что внутри.

  23. Виталий 29/09/09 23:57 

    И всё же хочу ещё добавить про перетаскивание вкладок. У Хрома это вообще слабое место, т.к. новое окно открывается непонятно где и его нужно каждый раз максимизировать для нормального продолжения работы – для меня такое поведение непонятно и неудобно (по-моему, лучший вариант вообще был бы – новое полное окно по двойному клику на вкладке). Плюс к этому, в отличие от Firefox’а, такое окно нельзя засунуть обратно в другое окно в виде вкладки. Казалось бы мелочи, но если уж ты пишешь об этом в подпункте “простота”, то всё должно быть идеально.

    В целом, Хром во многом прекрасен и стоит для меня на втором месте после Firefox’а, к которому я просто тупо привык, и ещё мне совесть не позволяет изменить старой доброй лисичке с этим новомодным Chrome)))

  24. InvisibleMan 30/09/09 09:16 

    Андрей, так вроде внутри там WebKit.
    Виталий, специально для тебя :) скоро в основной версии появится возможность указывать к какой стороне монитора прилипнуть (или раскрыться на весь экран) новой вкладке. Сейчас эта возможность доступна в девелоперской версии (если интересно как переключиться на нее, расскажу отдельно). И я совсем не понял на счет того, почему нельзя засунуть обратно – наоборот можно и проще и нагляднее чем в FF – также берешь одну вкладку и перетаскиваешь ее предыдущее окно. Не знаю как в версии 3, но в девелоперской версии есть еще возможность Pin’инть вкладки (вчера прочитал об этом на хабре) – выбрав соответствующий пункт контекстного меню на заголовке вкладки.

  25. Виталий 30/09/09 21:26 

    Т.к. ты позиционируешь Хром как браузер для неофитов, использовать его преальфы в их планы вряд ли входит)

    Засунуть обратно можно только неразвёрнутое окно, и только в пределах визуальной видимости целевого окна, а тратить время на раскладывание пасьянсов из окон мне не очень интересно. Хрому ещё предстоит долгий путь развития, буду ждать светлого будущего)

  26. Альберт 28/10/09 23:05 

    На днях коллеги снесли Windows XP с компа директора (во время его очередной поломки) и установили Windows 7 :) О реакции директора пока ничего не известно…

Оставить комментарий
Подписаться на комментарии


Последние статьи

Opml.xml

Rss

About

MeМеня зовут Денис Ларионов.
Работаю программистом. Мне есть что рассказать про: web-бизнес, маркетинг, программирование.

RSS

Я - Слушаю подкаст Radio-T