Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду. Дандон, Элейн. Рецензия. Версия для печати 23/11/08

Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду
Название Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду
Автор Элейн Дандон
Издатель: Вершина
Год: 2006
ISBN: 5-9626-0186-6

Модное слово – "инновации". Сегодня уже ни кто не будет отрицать важность инноваций в современном бизнесе. То и дело в описании какой либо услуги или продукта написано что-то подобно следующему: "Применен инновационный процесс" или "Использована инновационная технология". А что такое инновации? И кто эти люди и компании, которые производят инновации. Может это всего лишь маркетинг?

Автор академичным стилем на протяжении всей книги доказывает, что инновации это сложные явления и что без них уже сейчас не выжить компаниям, а сотрудникам и руководителям нужно срочно учиться мыслить соответствующим образом, чтобы продвигать инновации в своей организации. И эта книга призвана стать учебником инновационного мышления.

Сначала рассказывается об огромной важности инноваций в современном мире, и дается классификация инноваций:

А далее все содержание книги состоит из описания "Девятишагового инновационного процесса", который «был разработан автором таким образом, чтобы его можно было использовать для большинства проектов и во всех подразделения любого индустриального сектора». Этот процесс представляет собой программу развития инноваций как в организации, в которой вы сейчас работаете, так и внутри себя.

Автор рекомендует рассматривать книгу, как практический учебник руководителям или владельцам бизнесов, которые хотят оставаться на гребне волны существующего рынка. Но мне показалась, что материал изложен поверхностно и академично. Создается впечатление, что книга либо продолжение, либо перепечатка научной работы, далеко стоящая от жизни. И может стать только модным увлечением руководства, от которого только будут стонать подчиненные и толком это «увлечение» ни чем не закончится. С одной стороны с множеством идей согласен, с другой стороны постоянно ловишь себя на мысли, что это и так всем было известно, а в жизни может это и не сработать. Как говорится «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Не смотря на все, книга наполнена реальными примерами, множеством метафор и шуток: но чаще притянутых за уши и не совсем удачных. Может быть виноват «женский юмор» автора или моя предвзятость к нему, а может быть перевод. Про последний хочется сказать отдельно. Он ужасен! Такого количества опечаток (компания "Coa-Cola") я неверного перевода по контексту я не встречал еще ни когда. Похоже на то, что после перевода не только «научный редактор» не читал то, что перевел переводчик, но и в издательстве не удосужились банально прогнать книгу через систему проверки орфографии!

| Комментарии [3]

Рефакторинг баз данных. Рецензия. Версия для печати 29/08/08

Рефакторинг Баз Данных
Название: Рефакторинг баз данных
Автор: Скотт В.Эмблер, Прамодкумар Дж. Садаладж
Издатель: Вильямс
Год: 2007
ISBN: 978-5-8459-1157-5

Какой бы абсурдной ни казалась тема рефакторинга БД - вопросы связанные с изменением структуры БД работающего приложения приходилось решать каждому разработчику. И каждый раз заново изобретался велосипед.

Авторы руководствуясь опытом разработки и сопровождения больших приложений уровня предприятия, систематизировали основные приемы рефакторинга БД. Основной посыл книги: разработка и изменение БД должны носить эволюционный характер! Как рефакторинг кода так и рефакторинг БД должен сопровождаться тестированием: основные принципы TDD применимы и к БД и настоятельно рекомендуется их использовать.

Принципиально отличие Базы Данных (предполагается уровень enterprise) от отдельно используемого приложения состоит в том, что время рефакторинга и последующего внедрения измениний может продолжаться некоторое время - измения схемы данных тянут за собой изменения приложений их использующих. Поэтому при рефакторинге БД, схема данных проходит три состояния:

И в каждый момент времени база должна быть доступна и не противоречива!

Авторы выделили 4 основных класса изменений баз данных:

Каждый раздел подробно описываются все возможные случаи. И эта "подробность" немного утомляет (ага! вот и ложка дегтя), но книгу следут рассматривать как справочник и обращаться к ней по мере необходимости. Книга вышла в замечательной серии "A Martin Fowler Signature Book" и авторы явно находились под влиянием блестящей книги Мартина Фаулера «Архитектура корпоративных программных приложений». Одним словом отличное пополнение коллекции одним словом :)

Книга «Рефакторинг баз данных» в интернет магазинах

| Комментарии [5]

37signals. Getting Real. Рецензия. Версия для печати 26/08/08

37signals. Getting Real

Книга прежде всего адресована маленьким командам разработчиков, у которых уже есть какой-либо материальный результат. Это еще один сборник рекомендаций для развивающегося стартапа. Хотя вполне себе может дать несколько полезных идей и советов самостоятельному разработчику, который пытается стать больше чем просто фрилансер.

Впечатление от книги двойственное. С одной стороны пока читаешь ни чего нового не узнаешь, с другой стороны - маленькие детали собраны в одну мозаику, и кажется, действительно должны работать!

Читается на одном дыхании, тем более что добрая треть книги это цитаты известных IT-людей. Ложка дегтя (а куда же без нее?) в книге это частые отсылки к продуктам 37 signals. Может быть их продукты на самом деле хороши (а ведь это действительно так - Ruby On Rails) - но утомляет.

Понятно, что вы сами все прочтете (есть свободно доступный русский вариант), но несколько основных идей я обязательно приведу:

И это всего лишь малая часть содержания книги. Остальное скорее читайте сами!

P.S. Давно заметил, что к концу рецензии я практически начинаю кричать, что ту или иную книгу стоит прочитать. Просто обычно я публикую рецензии только на книги, которые заслуживают Вашего внимания.

| Комментарии

« Предыдущая страница
» Следующая страница

Последние статьи

Opml.xml

Rss

About

MeМеня зовут Денис Ларионов.
Работаю программистом. Мне есть что рассказать про: web-бизнес, маркетинг, программирование.

RSS

Я - Слушаю подкаст Radio-T