Открыть ящик Скиннера. Лорин Слейтер. Рецензия Версия для печати 29/11/07

Открыть ящик Скиннера
Название Открыть ящик Скиннера
Автор Лорин Слейтер
Издатель: Питер, Русская Редакция
Год: 2007
ISBN: 5-17-039068-8, 5-9762-1495-9

Для желающих расширить свои познания в области "Кто мы такие есть и что нами движет" очень рекомендую прочесть эту книгу. Экспериментальная психология - очень смелая наука, описание 10 выдающихся экспериментов XX века, каждый из которых восхищает и пугает одновременно. Несмотря на маленький объем и литературное изложение (лично меня, оно немного достало к концу, типа - стоял ясный солнечный день, и большие цветки магнолий радовали прохожих своим терпким запахом и т.д. и т. п. 10 раз, каждый раз), так вот, несмотря на все это книга очень интересна. Каждый описанный эксперимент выделяет и раскрывает какую-то одну область нашего сознания и связанные с ним вопросы: почему мы не приходим на помощь тем, кому она нужна; почему люди подчиняются и выполняют приказы несовместимые с их воспитанием; почему женщины любят "плохих" парней, а мужчины проигрываются в казино; что является для нас пресловутой морковкой, заставляющей нас работать на невыгодных для себя условиях; какова природа зависимости; почему в толпе люди часто готовы согласится, что черное есть белое; насколько субъективны психические диагнозы; где прячется память и почему мы все-таки несмотря ни на что любим и продолжаем любить.

Для меня каждый прочитанный эксперимент являлся по-настоящему открытием с пугающей четкостью раскладывающий суммарный вектор нашего поведения на составляющие и вызывающий глубокую внутреннюю переоценку. Именно поэтому читал я книгу около 3 месяцев. Это как спор с циничным и видящим тебя насквозь собеседником, желающим продемонстрировать тебе, как легко обмануть твою совесть. Некоторые эксперименты, особенно с мозгом и животными вызывали подкатывающую тошноту, ужас и желание вообще забросить и больше не продолжать чтение, однако по прошествии некоторого времени, из-за желания довести до конца начатое приходилось возвращаться и раз за разом обнаруживать, как интересны полученные результаты и как мало мы знаем о себе.

В случае, если все вышесказанное показалось Вам чересчур эмоциональным, и вы склонны к более прагматическому подходу, то эта книга сделает Вам "прививку" от влияния "большинства" и подавления индивидуальности, поможет расширить эрудицию и стать хорошим собеседником или рассказчиком в компании, т.к. затронутые в книге вопросы не теряют актуальности в нашей жизни.

Андрей Нечаев

Книга «Открыть ящик Скиннера» в интернет магазинах

| Комментарии

С. Макконнелл. Сколько стоит программный проект Версия для печати 12/09/07

Сколько стоит программный проект
Название Сколько стоит программный проект
Автор С. Макконнелл
Издатель: Питер, Русская Редакция
Год: 2007
ISBN: 978-5-91180-090-1, 978-5-7502-0295-9

По своей сущности очень зрелая и полезная книга для разработчиков программного обеспечения систематизирующая знания по методам и подходам к оценке стоимости программных проектов, которая оказалась настоящим открытием для меня. Особенно понравилось то, как автор в первой части с помощью простого упражнения в котором надо дать достоверную оценку для десяти вопросов типа «Какая длина побережья Тихого океана? или какая температура у Солнца?» фактически доказывает Вам Вашу несостоятельность как оценщика, у меня получилось правильно ответить только на один вопрос, что по собранной автором статистике является нормой для 60% испытуемых, 20-30% отвечают правильно на 2 вопроса и менее 1% отвечают правильно на 8 вопросов. О чем это говорит, да о том что уникальная сущность каждого проекта порождает неопределенность которую большинство людей пытаются преодолеть с помощью указания чрезмерно зауженных интервалов. Например, вместо того чтобы сказать что температура Солнца абсолютно точно находится в интервале от 0 до 100000 градусов, люди стараются показать свою эрудированность (или скрыть боязнь показаться невежественным) и указывают интервал от 8000 до 9000 градусов и т.п., такая же тенденция прослеживается и при осуществлении программных продуктов.

В книге раскладываются по полочкам различия между точностью и четкостью оценок, их вероятностной природой, возможными интервалами и принимаемыми обязательствами. Очень интересен материал по практическому доказательству существования «конуса неопределенности» и фактической бесполезности и вредности точечных и четких оценок для проекта на ранних стадиях планирования, а также доказательные размышления на тему что лучше завысить или занизить оценку? Книга содержит большое количество методов по оценке программных проектов подтвержденных статистическими данными. Очень радуют доступные и в то же время нетривиальные пояснения с использованием теории вероятности и математической статистики.

В целом, несмотря на научный характер книги, она была прочитана мной на одном дыхании, что согласитесь нечасто встречается в ИТ литературе :). Перед или после прочтения советую почитать «Человеческий фактор» Тома ДеМарко с целью более глубокого понимания движущих мотивов программных проектов.

Андрей Нечаев

«Сколько стоит программный проект» в магазинах

| Комментарии

Продвижение сайта в поисковых системах Версия для печати 03/09/07

Продвижение сайта в поисковых системах
Название Продвижение сайта в поисковых системах
Авторы И. Ашманов, А. Иванов
Издатель: Вильямс
Год: 2007
ISBN: 5-8459-1155-9

Две недели назад закончил читать «Продвижение сайта в поисковых системах» – выкладываю впечатления. Книгу мне посоветовал друг – Алексей Гномов как последовательный сборник терминов, определений и основных понятий CEO собранных в одном месте. Книга позволяет быстро погрузиться в мир поисковиков, поисковой оптимизации и всего, что с эти связано. Понятно, что многие моменты быстро устаревают, но авторы (гуру Ашманов и другие) постарались описать все вопросы достаточно обобщенно и в тоже время не скатились в банальный слив воды. Не удивительно – этим людям есть что сказать, удивительно, что они нашли на это время!

Заметно, что над книгой серьезно потрудились. Материал изложен очень последовательно и основательно. Может быть для гуру все слишком разжевано, но для новичка – лучше не куда. Отдельного внимания заслуживают глава «Как устроены поисковые системы» и глава «Поисковая реклама». Эти главы, я думаю, являются интересными не только специалистам планирующим заниматься CEO. Особенно порадовали ссылки с дополнительными источниками информации после каждой главы – они корректные и отсылают читателя продолжить изучение предмета глубже.

Книгу действительно хочется рекомендовать прочитать. Логично и доступно написанная, она будет очень полезна заказчикам, людям которые собираются вести или уже ведут свой бизнес в интернет.

«Продвижение сайта в поисковых системах» в магазинах

| Комментарии

« Предыдущая страница
» Следующая страница

Последние статьи

Opml.xml

Rss

About

MeМеня зовут Денис Ларионов.
Работаю программистом. Мне есть что рассказать про: web-бизнес, маркетинг, программирование.

RSS

Я - Слушаю подкаст Radio-T